Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 20.11.2017, 07:03

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


  • Сегодня посетили
    Пользователей сайта :
    Всего : 12
    Новых за месяц : 0
    Новых за неделю : 0
    Новых вчера : 0
    Новых сегодня : 0

    Мужчин : 4
    Девушек : 8

  • Форма входа
    Время жизни сайта
    Антикоррупция
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Инструкции для uCoz
  • Сетевое сообщество учителей Воскресенского района
  • Управление образования Воскресенского района
  • Администрация Воскресенского района
  • Министерство образования Нижегородской области
  • МОУ ДО Центр культуры "Китеж"
  • МОУ ДО детский оздоровительно-образовательный центр "Юниор"
  • МОУ ДО Воздвиженский детский центр
  • Газета "Воскресенская жизнь"
  • Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     Одной из основных стратегических задач развития российского образования является задача повышения его качества. Важнейшим результатом образования должна быть разносторонне развитая личность, способная адаптироваться к изменяющимся социальным и экономическим условиям, обладающая мобильностью, коммуникабельностью в современном жизненном пространстве.

    Фактором повышения качества образования в области ИКТ является осознанное освоение и использование этих технологий в учебной деятельности. Знание основных закономерностей построения любой ИКТ, общих принципов и методов построения целенаправленного информационного процесса является сегодня необходимым условием адаптации к новым реалиям жизни и работы в формирующейся технологической среде, возможности освоения в течение трудовой жизни новых профессий, новых наукоемких технологий.

    Эффективное применение информационных технологий в учебно- воспитательном процессе возможно только в том случае, когда соответствующие технологии не являются некоторой надстройкой к существующей системе обучения, а обоснованно и гармонично интегрируются в учебно-воспитательном процессе, обеспечивая новые возможности и педагогам, и учащимся.

    Информатизация образовательной системы МОУ ДО Воскресенский ДЦ - одно из основных направлений развития учреждения. Реализация задач данного направления в 2009-2013 гг. выразилась в создании единого информационного пространства учреждения на основе внедрения информационных технологий в образовательно-воспитательный процесс и процесс управления учреждением.

    Информатизация учреждения осуществлялась согласно плану работы:

    • создание материально-технических условий функционирования и развития информационного пространства МОУ ДО Воскресенский ДЦ (приобретены ПК, создана локальная сеть, подключен выход в Интернет, имеется электронная почта);
    • внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в образовательно-воспитательный процесс (разрабатывается сайт учреждения, на занятиях творческих объединений применяются информационные технологии);
    • новые технологии в управлении образовательным процессом (компьютезированы рабочие места директора, методиста, педагога-организатора, педагогов ДО, введена система мониторинга по всем направлениям образовательно-воспитательного процесса).

    На занятиях хореографии и театральной студии одним из условий успешного обучения является качество используемых аудио- и видеоматериалов. Хореографический и театральный кабинет оснащен современными техническими средствами обучения (ЖК телевизор, видеомагнитофон, DVD, музыкальный центр, видеокамера и т.д.). Мультимедийный комплекс позволяет педагогам широко использовать видеоматериалы с записями балетных и театральных спектаклей, конкурсов и фестивалей детского хореографического и театрального творчества творчества, открытых занятий, отчетных концертов студии «Карамельки» и театральной студии. Технология применения современных информационных технологий на занятиях студий  делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для обучающихся любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к изучаемому предмету.

    В объединениях декоративно-прикладного творчества: «Волшебный клубок», «Искусница», «Волшебная россыпь», «Умелые руки» ноутбук используется на разных этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении. Применение ИКТ позволяет педагогу использовать разнообразный иллюстративно-информационный материал, способствующий повышению эффективности усвоения учебного материала, активизации мыслительной деятельности воспитанников.

    Кабинет радиотехнической студии и студии технического моделирования и конструирования оборудован: компьютером, ноутбуком, которые позволяют педагогам использовать их в учебном процессе, демонстрировать видеофильмы, видеофрагменты связанные с развитие авиации, биографии ученых изобретателей и т.д.

    Наличие 2-х цветных МФУ и 1 черно-белого МФУ позволяет педагогам пополнять УМК образовательных программ и раздаточный материал для занятий.

    Результатом внедрения в образовательно-воспитательный процесс МОУ ДО Воскресенский ДЦ мультимедийных технологий стало:

    • участие в Интернет - конкурсах различных уровней;

    • сотрудничество с редакциями изданий, освещающих проблемы дополнительного образования;

    • публикации методических материалов педагогических работников в изданиях всероссийского уровня и на Интернет-сайтах;

    • проведение занятий, педагогических советов, методических объединений педагогов ДО в более интересной форме;

    • защита творческих проектов;

    • создание медиатеки;

    • просмотр видеозаписей открытых занятий и концертных выступлений;

    • сопровождение родительских собраний показом видеоматериалов о работе объединений и учреждения в целом, фотографий, диаграмм.

    В учреждении создана локальная сеть. Она объединяет кабинет директора, театральную студию, студию технического моделирования и конструирования и радиотехническую студию, создавая единое информационное пространство, и обеспечивает регулируемый доступ в глобальную сеть Интернет. Используется лицензионное программное обеспечение.

    Применение информационных технологий в учреждении МОУ ДО Воскресенский ДЦ позволяет эффективно решать не только задачи управленческого характера, но и в первую очередь задачи повышения эффективности образовательного процесса. В частности, широко применяется практика проведения занятий с использованием специализированных программ - видеоуроков с демонстрацией процесса обучения на экране.

    В настоящее время ведется разработка собственного интернет-ресурса, включающего официальный сайт МОУ ДО Воскресенского ДЦ, а также другие современные интернет-сервисы. Приобретение 2-х роботов Майндстормс NXT 2.0 позволило открыть в 2013-2014 уч.году студию робототехники.

    Информационные системы и информационно - телекоммуникационные сети учреждения приспособлены для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "Информационное общество (2011 - 2020 годы)"

    Документация о реализации федерального закона №152 -ФЗ "О персональных данных"

    Положение о сайте Воскресенского Детского Центра

    Поиск
    Система ротации
    Календарь
    «  Ноябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930
    2017 Год экологии
    Конкурсы
    Проголосуй за наш сайт
    Наши достижения
    Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
    Информация
    В Воскресенском Детском Центре работает 42 творческих объединения. Количество детей, посещающих студии, 468 человек.
    Архив записей
    Полезные ссылки
    Официальные сайты
  • Нижегородский Институт Развития Образования
  • Министерство образования Нижегородской области
  • ГБОУ ДОД ЦРТДиЮ НО
  • ГБОУ ДОД ЦЭВД НО
  • Госуслуги
    Погода
    Воскресенское 

    Сайт Воскресенского Детского Центра © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz