Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Одной из основных стратегических задач развития российского образования является задача повышения его качества. Важнейшим результатом образования должна быть разносторонне развитая личность, способная адаптироваться к изменяющимся социальным и экономическим условиям, обладающая мобильностью, коммуникабельностью в современном жизненном пространстве.
Фактором повышения качества образования в области ИКТ является осознанное освоение и использование этих технологий в учебной деятельности. Знание основных закономерностей построения любой ИКТ, общих принципов и методов построения целенаправленного информационного процесса является сегодня необходимым условием адаптации к новым реалиям жизни и работы в формирующейся технологической среде, возможности освоения в течение трудовой жизни новых профессий, новых наукоемких технологий.
Эффективное применение информационных технологий в учебно- воспитательном процессе возможно только в том случае, когда соответствующие технологии не являются некоторой надстройкой к существующей системе обучения, а обоснованно и гармонично интегрируются в учебно-воспитательном процессе, обеспечивая новые возможности и педагогам, и учащимся.
Информатизация образовательной системы МОУ ДО Воскресенский ДЦ - одно из основных направлений развития учреждения. Реализация задач данного направления в 2009-2013 гг. выразилась в создании единого информационного пространства учреждения на основе внедрения информационных технологий в образовательно-воспитательный процесс и процесс управления учреждением.
Информатизация учреждения осуществлялась согласно плану работы:
- создание материально-технических условий функционирования и развития информационного пространства МОУ ДО Воскресенский ДЦ (приобретены ПК, создана локальная сеть, подключен выход в Интернет, имеется электронная почта);
- внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в образовательно-воспитательный процесс (разрабатывается сайт учреждения, на занятиях творческих объединений применяются информационные технологии);
- новые технологии в управлении образовательным процессом (компьютезированы рабочие места директора, методиста, педагога-организатора, педагогов ДО, введена система мониторинга по всем направлениям образовательно-воспитательного процесса).
На занятиях хореографии и театральной студии одним из условий успешного обучения является качество используемых аудио- и видеоматериалов. Хореографический и театральный кабинет оснащен современными техническими средствами обучения (ЖК телевизор, видеомагнитофон, DVD, музыкальный центр, видеокамера и т.д.). Мультимедийный комплекс позволяет педагогам широко использовать видеоматериалы с записями балетных и театральных спектаклей, конкурсов и фестивалей детского хореографического и театрального творчества творчества, открытых занятий, отчетных концертов студии «Карамельки» и театральной студии. Технология применения современных информационных технологий на занятиях студий делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для обучающихся любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к изучаемому предмету.
В объединениях декоративно-прикладного творчества: "Волшебный клубок", "Фантазия", "Волшебная россыпь", "Валяние из шерсти" ноутбук используется на разных этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении. Применение ИКТ позволяет педагогу использовать разнообразный иллюстративно-информационный материал, способствующий повышению эффективности усвоения учебного материала, активизации мыслительной деятельности воспитанников.
Кабинет радиотехнической студии и студии технического моделирования и конструирования оборудован: компьютером, ноутбуком, которые позволяют педагогам использовать их в учебном процессе, демонстрировать видеофильмы, видеофрагменты связанные с развитие авиации, биографии ученых изобретателей и т.д.
Наличие 2-х цветных МФУ и 1 черно-белого МФУ позволяет педагогам пополнять УМК образовательных программ и раздаточный материал для занятий.
Результатом внедрения в образовательно-воспитательный процесс МОУ ДО Воскресенский ДЦ мультимедийных технологий стало:
-
участие в Интернет - конкурсах различных уровней;
-
сотрудничество с редакциями изданий, освещающих проблемы дополнительного образования;
-
публикации методических материалов педагогических работников в изданиях всероссийского уровня и на Интернет-сайтах;
-
проведение занятий, педагогических советов, методических объединений педагогов ДО в более интересной форме;
-
защита творческих проектов;
-
создание медиатеки;
-
просмотр видеозаписей открытых занятий и концертных выступлений;
-
сопровождение родительских собраний показом видеоматериалов о работе объединений и учреждения в целом, фотографий, диаграмм.
В учреждении создана локальная сеть. Она объединяет кабинет директора, театральную студию, студию технического моделирования и конструирования и радиотехническую студию, создавая единое информационное пространство, и обеспечивает регулируемый доступ в глобальную сеть Интернет. Используется лицензионное программное обеспечение.
Применение информационных технологий в учреждении МОУ ДО Воскресенский ДЦ позволяет эффективно решать не только задачи управленческого характера, но и в первую очередь задачи повышения эффективности образовательного процесса. В частности, широко применяется практика проведения занятий с использованием специализированных программ - видеоуроков с демонстрацией процесса обучения на экране.
Информационные системы и информационно - телекоммуникационные сети учреждения приспособлены для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "Информационное общество (2011 - 2020 годы)"
Документация о реализации федерального закона №152 -ФЗ "О персональных данных"
Мы в социальных сетях